Форма отчета опекуна или попечителя

Форма отчета опекуна или попечителя

Отчет опекуна — документ, ежегодно представляемый опекуном в органы опеки, позволяющий контролировать его финансовые расходы, связанные с содержанием подопечного. Такая строгая отчетность является обязанностью опекуна, она позволяет исключить злоупотребления при распоряжении имуществом опекаемого.

Представление данного документа помогает работникам органов опеки определить, выполняются ли опекуном взятые на себя обязательства по уходу за подопечным. Отчет призван исключить случаи расходования опекуном денежных средств, доверенных ему на обеспечение нужд опекаемого, на личные и иные, не относящиеся к его обязательствам опекуна, нужды. Отчетом подтверждается работа попечителя по опеке.

Порядок представления опекунского отчета регулируется законодательством РФ. Ст. 8 ФЗ No 48 «Об опеке и попечительстве» определяет полномочия сотрудников службы опеки, в том числе в части истребования отчета опекунов. В ч.1 ст. 8 ФЗ No 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» обозначаются условия содержания опекаемых лиц. Формирования отчета регулируется постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 No 927.

Порядок представления


Опекунский отчет предоставляется попечителями в территориальный отдел органов опеки. ФЗ No 48-ФЗ регулирует и сроки представления таких отчетов — 1 раз в год, срок подачи установлен законодателем до первого февраля. Договором возможно установление и иной даты предоставления документа. В отдельных регионах подразумевается сдача отчетности один раз в квартал.

Работники органов опеки предоставляют опекуну форму отчета. Бланк отчета подается на 6 листах формата А4.

В обязательном порядке в него должны быть включены следующие сведения:
  • данные попечителя и его подопечного;
  • начало и окончание периода отчетности;
  • дата, когда была установлена опека;
  • причины установления опеки;
  • полное название организации, в которой был составлен договор опеки;
  • указание ценных бумаг и акций, которые принадлежат опекаемому;
  • транспортные средства опекаемого, право распоряжения которыми принадлежит попечителю;
  • сведения об имуществе, принадлежащем подопечному, место нахождения имущества, основания приобретения в собственность, данные свидетельства.

Отчет подается на имя начальника территориального отделения органов опеки и попечительства.

Не допускается наличие исправлений и зачеркиваний.

Обязательным критерием является заполнение всех граф.

Денежные суммы указываются в тысячах рублей. Поэтому писать следует не «14125 рублей», а «14,125 т.р.».

В случае получения опекаемым денежных сумм в иностранной валюте, опекун самостоятельно конвертирует их по курсу ЦБ на момент наступления 31 декабря года, отражаемого в отчете.

Внимание! К отчету опекуна обязательно нужно прикладывать товарные чеки или их копии, страхование материальных ценностей опекаемого, квитанции об уплате налогов и иные бумаги, имеющие отношение к эксплуатации и управлению имуществом опекаемого.

Если в период времени, отраженным в отчете, попечителем были проведены сделки с имуществом его подопечного, то требуется составить опись имущества, которое было продано, и предоставить отчет о потраченных средствах, полученных с продажи, с приложением чеков или их копий.

В некоторых случаях работники органов опеки включают в отчет опекуна указания количества средств, потраченных на улучшение жилищных условий опекаемого. В случае отсутствия таких бумаг, попечителем представляется расписка, где указывается конкретное направление, куда были израсходованы финансовые средства.

Отчет опекуна утверждается работниками территориальной службы опеки. Далее списывается имущество опекаемого, которое было продано или испорчено, а приобретенное регистрируется.

Написание отчета

Правила заполнения


Форма заполнения отчета при опекунстве над несовершеннолетними детьми отличается от формы попечительского отчета, представляемого опекуном недееспособного человека.

Опекунский отчет над недееспособным человеком


Отчет гражданина, оформившего опекунство над взрослым недееспособным человеком, называется попечительским отчетом. Форма отчета, представляемая попечителями нетрудоспособных лиц, утверждена постановлением No 927. Она имеет следующие характеристики:
  1. Информация, относящаяся ко всем видам доходов опекаемого, представляется не в годовой совокупности, а с разбивкой по месяцам.
  2. Подробная отчетность представляется не только после приобретения покупок на крупную денежную сумму. Подотчетны также расходы на приобретение продовольственных товаров, медикаментов, туалетных принадлежностей и других вещей.

Попечительский отчет о расходовании денежных средств опекаемого заполняется по бланку с указанием общей суммы дохода, полученной за период, отраженный в отчете. Требуется указать все приобретения и расходы, включая ремонт жилья подопечного, приобретение ему медикаментов и приложить чеки или их копии.

Кроме вышеуказанного отчета, попечитель нетрудоспособного гражданина составляет и прилагает отчет о хранении имущества опекаемого лица. При составлении такого отчета опекуном указывается вид имущества и основание приобретения подопечным (договор купли-продажи, договор дарения, наследство) и номер соответствующего акта.

Также заполняется информация об уплате имущественных налогов, сборов, указываются доходы.

В некоторых случаях опекун освобождается от обязанности предоставления попечительского отчета по расходам на нужды опекаемого недееспособного человека. К таким случаям относятся:
  1. Признание подопечного с детства инвалидом.
  2. Назначение опекуном родителя нетрудоспособного лица, воспитывающего его с рождения и до 18 лет.
  3. Совместное проживание опекуна и его подопечного.


Отчет опекуна над несовершеннолетним


В 2014 году была упрощена процедура составления отчета попечителя над несовершеннолетними гражданами. До 2014 г. в отчет включались даже незначительные траты на покупки продуктов питания, туалетных принадлежностей, что являлось проблемой для попечителей.

Однако первичные правила составления попечительского отчета остались неизменными. К ним относятся:
  1. Составление отчета по форме, которая утверждается постановлением No 423 от 18.05.2009 (ред. 30.12.2017).
  2. Подтверждение данных, отражаемых в отчете, документально товарными чеками и квитанциями.
  3. Бланк отчетности может быть заполнен как в печатном виде, так и от руки.
  4. Отсутствие исправлений и зачеркиваний.
  5. Заполнение абсолютно всех граф. Если запрашиваемая информация отсутствует, прописывается «нет».
  6. Отражение доходов за отчетный период суммарно.
  7. Указание денежных сумм в тысячах рублей.
  8. Указание эквивалента суммы иностранной валюты, в случае наличия таковой, в рублях.
  9. Подпись, расшифровка опекуна, дата составления отчета.

Период предоставляемого отчета должен быть отражен в верхней части документа.

С первого по третий разделы опекунского отчета требуют указания данных опекуна и подопечного.

В разделе 4 необходимо отразить сведения об имуществе опекаемого. Таблица 4.1 отражает информацию о недвижимом имуществе, которое принадлежит опекаемому на праве собственности. В табл. 4.2 содержатся сведения о транспортных средствах подопечного гражданина. В табл. 4.3 попечительского отчета требуется указание сведений о финансовых ресурсах на счетах в банках по состоянию на 31 декабря отчетного года. П. 4.4 отражает данные о наличии у подопечного ценных бумаг, его долях в уставном капитале коммерческих организаций.

Раздел 5 отчета опекуна содержит информацию об обналичивании денежных средств со счетов опекаемого опекуном. Там же необходимо указать реквизиты акта работников органов опеки на разрешение этих действий. Также в пятом разделе отражаются вещи подопечного, которые за отчетный год были приведены негодность.

В 6 разделе опекунского отчета содержится указание на доходы опекаемого. Каждая категория доходов должна быть отражена индивидуально в отдельной строке. После подводится итог указанием суммарного дохода за год, отражаемый в отчете.

В табл. 7 должны быть отражены доходы опекаемого от сдачи недвижимости в аренду, а также проценты по банковским вкладам и прочие доходы. В обязательном порядке требуется указание документов работников территориальной службы опеки, в которых прописано разрешение на проведение разного рода операций с недвижимым имуществом.

Раздел 8 отчета опекуна посвящен тратам подопечного. Туда входит информация о затратах на лечение в специализированных учреждениях, ремонт жилья, покупку товаров на сумму, превышающую сумму двух прожиточных минимумов РФ. Мелкие расходы включать в отчетность необходимости нет.

Раздел 9 отражает сведения об уплате налогов.

За неверное оформление отчета, неточности и несоответствия в нем и несвоевременную подачу прямой ответственности опекуна не предусмотрено. Однако такие нарушения способны вызвать подозрения у работников органов опеки в недобросовестности опекуна, впоследствии чего ими составляется акт с требованием возмещения компенсации.

В случае отказа, работники службы опеки вправе отстранить попечителя от опеки и потребовать применения к нему административных или уголовных мер воздействия.


Форма отчета опекуна

Расписка к отчету


Расписка к отчету оформляется попечителем для указания действий опекуна, направленных на покупку продовольственных и промышленных товаров для опекаемого или изменение в лучшую сторону его жилищных условий.

Расписка заверяется подписями с расшифровкой как минимум двух свидетелей с указанием их паспортных данных, иначе она не может считаться правомочной. Подписи свидетелей являются подтверждением информации касаемо направления израсходованных денежных средств.

В расписке отражаются все товарные единицы, на которые были потрачены денежные средства, выделяемые государством опекаемому. Основная информация содержит 4 обязательных пункта:
  1. Данные о получателе денежных средств.
  2. Личные данные и подписи свидетелей.
  3. Сведения, в отношении чего составлена расписка.
  4. Обязательства опекуна, вытекающие из приема материальных средств от государства.

Прикладывать к отчету расписку также требуется в случае, когда подопечный способен самостоятельно распоряжаться своими доходами или некоторыми из них. По этим денежным средствам опекуну отчитываться нет необходимости. Поэтому в расписке он должен указывать, что средства были получены опекаемым самостоятельно и израсходованы по своему усмотрению.

Образец расписки


Начальнику отдела и попечительства
Кутузовского района г. Калининграда
Шмелевой Л.В.

Расписка

Я, Орлова Елена Сергеевна, 30.09.1977 г.р., паспорт 2087 114555, выдан ОУФМС России по Калининскому району г. Саратова 14.05.2010, являюсь попечителем несовершеннолетней Ивановой Ольги Алексеевны, 25.07.2009 г.р.

Свидетели:

Зеленова Ирина Александровна, 24.01.1983 г.р., паспорт 2612 543127, выдан ОУФМС России по Московскому району г. Иваново 16.11.2015

Подпись __________
Дата__________

Петров Илья Васильевич, 20.12.1964 г.р., паспорт 2317 877787, выдан ОУФМС России по Октябрьскому району г. Калининграда 26.03.2009

Подпись __________
Дата__________


21.08.2016 г. мною был приобретен ноутбук Asus Х540LJ стоимостью 24218 рублей в магазине «М.Видео», расположенном по адресу: Ленинский проспект, д. 83, г. Калининград, для учебных нужд подопечной Ивановой О.А.

Подпись __________
Дата__________
0
Похожие новости

28-май-2018, 10:33

Материнский (семейный) капитал — вид помощи семьям с детьми, предусмотренный...

Материнский капитал на покупку автомобиля: принятие закона + оформление сделки Admin 0 125
22-апр-2018, 11:29

Опекунство — вид семейного устройства детей, которые по разным причинам...

Выплаты за опекунство над взрослыми и детьми Admin 0 135
19-фев-2018, 19:58

Автобиография — подробное последовательное описание человеком основных этапов...

Автобиография для опеки Admin 0 154
11-июн-2018, 07:48

Развод — юридически закрепленное расторжение брачных отношений сотрудниками...

Как подать на развод в одностороннем порядке: пошаговая инструкция + советы юриста Admin 0 92
Комментарии (0)
Добавить комментарий