Характеристика из школы для опеки

Характеристика из школы для опеки

Характеристика из школы на опекаемого ребенка — документ, в котором в свободной форме излагается информация о ребенке, находящемся под опекой.

Дети, которые находятся под опекой, являются особой категорией учащихся и нуждаются в повышенном внимании и контроле. Под наблюдением находятся состояния здоровья ученика, его жилищные условия, успеваемость в школе. Результат такого рода наблюдения отражается в характеристике по месту обучения ребенка, которая подается ежегодно. Этот документ хранится в личном деле ребенка, а дополнительная копия пишется в социальные органы по мере необходимости.

Рекомендации по составлению


Характеристику на ученика, находящегося под опекой, составляет его классный руководитель, завуч или директор образовательного учреждения. В написании характеристики принимать участие может также школьный психолог.

При составлении характеристики в самом начале указываются основные сведения о ребенке: ФИО, год рождения, год поступления в образовательное учреждение, в каких классах проходил обучение и количество лет.

Далее предоставляются сведения о семье, в которой воспитывается ученик. Уточняется состав семьи, род занятий опекуна, его родственников, материальные условия, психологическая обстановка в семье.

Описывается физическое состояние ребенка: наличие отклонений в физическом развитии опекаемого, нарушение в двигательной активности ученика, болезней хронического типа. Указывается, как быстро ребенок утомляется. Дается характеристика его познавательной деятельности по 5 критериям:
  1. Внимание.
  2. Восприятие.
  3. Память.
  4. Особенности речи.
  5. Мышление.

В критерии оценки внимания учитывается, насколько оно устойчиво, скорость его переключения.

При описании восприятия ребенка уточняется, как быстро учащийся способен воспринимать полученную информацию и с какой точностью.

Оценка памяти опекаемого ребенка включает в себя сведения, как быстро и в каком объеме учащийся запоминает полученную информацию, как точно он способен ее воспроизвести спустя разные промежутки времени. Также уточняется, какой вид памяти преобладает у данного ученика — зрительный, слуховой, комбинированный.

Описание речевых особенностей воспитанника заключается в оценке степени развития речи ребенка, темпа разговора, наличия или отсутствия речевых дефектов, обширности словарного запаса.

Анализ мышления ребенка предполагает описание его способностей к анализу полученной информации, развития мышления обучающегося, способности усваивать общие и абстрактные понятия, умение выявлять причинно-следственные связи и делать собственные выводы.

Также в характеристике должны быть обозначены эмоционально-волевые особенности. В данное понятие входит описание его преобладающего настроения, отличительные волевые черты, наличие патологических влечений.

Учитываются умения учебного плана, умение учащегося работать с учебными пособиями, планировать свою работу, его отношение к учебным дисциплинам, прилежность к учебе.

Описываются черты личности ребенка, его интересы, самооценка, степень ответственности. Отмечаются его взаимоотношения с взрослыми, сверстниками.

По итогу пишется педагогический вывод и даются рекомендации.

Характеристика из школы

Правила составления характеристики


Характеристика, предоставляемая в органы опеки из школы, в которой обучается подопечный, составляется в свободной форме педагогом или классным руководителем ученика. Она пишется на листе формата А4 или на фирменном бланке образовательного учреждения, где в верхнем правом углу указывается полное название школы.

Минимальный объем характеристики составляет не менее 1000 символом. Максимальный объем не ограничен.

В конце характеристики обязательно должны быть указаны дата составления и заверение в виде подписи директора образовательного учреждения.

Образцы характеристик


Характеристика на обучающегося не может иметь определенного шаблона, поскольку при ее составлении учитываются индивидуальные особенности ребенка: возраст, успеваемость, поведение, характер.

Необходимо учитывать возрастные особенности учеников, обучающихся в начальных, средних и старших классах.

Характеристика на ученика 5-7 класса отличается от характеристики ученика 10-11 класса.

Ниже приведены примеры характеристик детей разной возрастной и поведенческой категорий.

Пример характеристики на сложную ученицу 1 класса


Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка
1 «Б» класса МБОУ СОШ «Лицей № 23» г. Оренбурга
Иванченко Елену Викторовну, 12.05.2010 г.р., 7 лет,
проживающую по адресу:
ул. К. Маркса, д. 32, кв. 2,
г. Оренбург

Елена поступила в 1 класс МБОУ СОШ «Лицей № 23» в 2017 г. На 1 сентября учащейся было 7 лет и 4 месяца. Дошкольную подготовку учащаяся не проходила. Никаких отклонений в умственном и психическом развитии в эпикризе указано не было.

Учащаяся проживает с опекуном — Соколовой Татьяной Николаевной, которая приходится ей бабушкой. Соколова Т.Н. работает медицинской сестрой в ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Оренбурга. Отношения в семье адекватные, жестокости по отношению к опекаемой Соколова Т.Н. не проявляет.

Физическое развитие Иванченко Е.В. соответствует норме, отклонения в весе отсутствуют.

Обучающаяся Иванченко Е.В. невнимательна, с трудом воспринимает информацию. Запоминает полученную информацию с трудом и не в полном объеме.

Речь ученицы развита хорошо, дефекты отсутствуют. Темп разговора быстрый, сбивчивый. Словарный запас ограничен. Мышление развито слабо, причинно-следственную связь находит с трудом.

За период обучения в 1-ом классе Еленой не была усвоена программа по основным предметам: русский язык, математика, чтение. Писать под диктовку не научилась, при списывании с наглядного текста допускает много ошибок. Неправильно соединяет буквы.

Отказывается от дополнительных заданий. Решает задачи и примеры с большими затруднениями.

Характер неуравновешенный, на уроках ведет себя несдержанно, выкрикивает с места, занимается посторонними делами.

С одноклассниками отношения сложные. К взрослым не проявляет уважения, грубит.

Принимая во внимание имеющие сведения, представляется необходимым обратить внимание на степень развития ребенка и его воспитание.

Директор МБОУ СОШ «Лицей № 23» Осипова Г.П.___________


Пример характеристики на успевающего ученика 9 класса


Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка
11 «А» класса МБОУ СОШ «Школа № 15» г. Иваново
Михайлова Антона Сергеевича, 21.03.2002 г.р., 15 лет,
проживающего по адресу:
ул. Герцена, д. 12,
г. Иваново

Михайлов А.С. поступил в 1 класс МБОУ СОШ «Школа № 15» в 2009 г. Учащаяся проживает с опекуном — Стрельниковой Ольгой Николаевной, которая приходится ему теткой. Стрельникова О.Н. работает кинологом в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России г. Иваново. Отношения в семье хорошие, доверительные. Родительские собрания посещаются опекуном исправно.

Ученик физически здоров, хронических заболеваний не имеет.

За годы обучения в МБОУ СОШ «Школа № 15» Михайлов А.С. зарекомендовал себя положительным учеником с хорошими способностями. Навыки самостоятельной работы развиты хорошо. Имеет склонность к точным наукам, любит уроки алгебры, геометрии и физики. Охотно посещает дополнительные занятия.

Принимает активное участие в жизни школы, является капитаном школьной команды «КВН».

Характер неуравновешенный, на уроках ведет себя несдержанно, выкрикивает с места, занимается посторонними делами.

С одноклассниками отношения хорошие, доверительные, пользуется уважением сверстников. С взрослыми вежлив, тактичен, всегда готов оказать помощь.

На основании представленных сведений можно сделать вывод, что ученик является благополучным, поведенческих проблем, связанных с переходным возрастом, не имеет.

Директор МБОУ СОШ «Школа № 15» Гладченко О.С.______________


Пример характеристики на среднеуспевающего ученика 6 класса


Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка
6 «В» класса МБОУ СОШ «Гимназия № 1» г. Калининграда
Сергеева Данила Андреевича, 19.04.2005 г.р., 12 лет,
проживающего по адресу:
ул. Ленина, д. 10, кв. 1,
г. Калининград

Сергеев Д.А. поступил в 1 класс МБОУ СОШ «Гимназия № 1» в 2012 г. Учащийся проживает с опекуном — Ковалевой Еленой Дмитриевной. Ковалева Е.Д. работает продавцом-кассиром в ТД «Виктория». Сергеев Д.А. воспитывается в неполной, малообеспеченной семье. Ввиду занятости на работе опекун не имеет возможности в полной мере осуществлять контроль за подопечным. Родительский собрания посещает исправно.

Ученик физически здоров, хронических заболеваний не имеет.

Способности к учебе имеет посредственные, прилежания нет. Навыки самостоятельной работы развиты слабо. Имеет склонность к гуманитарным наукам. Посещает дополнительные занятия по урокам истории.

Принимает активное участие в жизни школы, является капитаном школьной команды «КВН».

Характер уравновешенный, на уроках невнимателен. С одноклассниками отношения ровные, в конфликтах замечен не был.
Принимает активное участие в общественной жизни класса, любит физический труд.

На основании представленных сведений можно сделать вывод о необходимости проявления опекуном повышенного внимания к успеваемости подопечного.

Директор МБОУ СОШ «Гимназия № 1» Шкуратов П.П.______________

0
Похожие новости

28-май-2018, 10:33

Материнский (семейный) капитал — вид помощи семьям с детьми, предусмотренный...

Материнский капитал на покупку автомобиля: принятие закона + оформление сделки Admin 0 125
22-апр-2018, 11:29

Опекунство — вид семейного устройства детей, которые по разным причинам...

Выплаты за опекунство над взрослыми и детьми Admin 0 135
19-фев-2018, 19:58

Автобиография — подробное последовательное описание человеком основных этапов...

Автобиография для опеки Admin 0 154
11-июн-2018, 07:48

Развод — юридически закрепленное расторжение брачных отношений сотрудниками...

Как подать на развод в одностороннем порядке: пошаговая инструкция + советы юриста Admin 0 92
Комментарии (0)
Добавить комментарий